Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Художник Муртазин Ильдус Хазиевич

Муртазин Ильдус Хазиевич
Веб-адрес: murtazin.artnow.ru
На сайте с 14 сентября 2009
Рейтинг ArtNow:
     - живопись: 751 балл
     - графика: 564 балла
     - стекло, витражи: 446 баллов
     - роспись стен: 464 балла

Живопись (383 картины)

Родник весенний
Родник весенний
Плечом к плечу
Плечом к плечу
Улуг Мухаммад хан
Улуг Мухаммад хан
Лесной дозор.Начеку
Лесной дозор.Начеку


Графика (23 картины)

Весной
Весной
Дружеский шарж 2
Дружеский шарж 2
Дружеский шарж 1
Дружеский шарж 1
С прогулки
С прогулки


Стекло, витражи (3 работы)

Прогресс
Прогресс
Прогресс
Прогресс
серия "Прогресс"
серия "Прогресс"


Роспись стен (5 работ)

Триптих"Нижняя Кама"
Триптих"Нижняя Кама"
Сады Закамья фрагмент
Сады Закамья фрагмент
Сады Закамья
Сады Закамья
Трактир
Трактир


Творческая биография художника


Муртазин Ильдус Хазиевич. Родился в 1964 году в Татарстане. В 1996 г. успешно окончил Московскую Государственную художественную академию им. С. Г. Строганова.
Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан,
член Союза Художников России, союза художников республики Татарстан. Старший преподаватель Московского гуманитарно-экономического института (НКФ).
Участник международных, всесоюзных, всероссийских, зональных, региональных выставок.
Картины в коллекциях: в музее изобразительных искусств
г. Казани, в ГБУ "Государственный историко-архитектурный и. художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», в Булгарском музее-заповеднике, в национальном музее Республики Татарстан ,в Бахчисарайском историко-культурном заповеднике, в музеях г. Наб. Челны, г. Нижнекамска,
г. Альметьевска и др.

В своих художественных исканиях Ильдус Муртазин стремится познать мир и достичь высокого профессионального уровня, отражая разные грани бытия. Темы его произведений разнообразны – это античные сюжеты, символические образы - аллегории, исторические картины, вполне реалистические портреты современников. Творческие метаморфозы автора предполагают рассматривать его мастерство в процессе активного становления и смены увлечений, причем на каждом этапе он вырабатывает новые выразительные средства. Муртазин работает в технике масла, но как истинный монументалист, заботится о лаконичности, цельности, и в то же время утонченности композиций, что особенно характерно для первого периода творчества. Серия работ конца 1990-х - начала 2000-х, посвященных древним мифологическим сюжетам, была отмечена условностью и изысканной декоративностью решения образов. Живое дыхание архитектонических композиций Ильдуса создает свой микрокосмос. Зритель, соприкоснувшись с ним, попадает в магию пространства художника, в игру перевоплощения. В этих работах автору удалось достичь полного единства формы, колорита и выверенной композиции – необходимых признаков законченности картины, - «Кентавр и русалка», «Жемчуг», «Лучник», «Блеск воды», «Девочка и лошадь», «Водяная» и многие другие. Наполнена жизни и экспрессии серия пейзажей родного края, которые захватывают зрителя динамичной композицией, музыкальностью, экспрессивной фактурой и оригинальной трактовкой мотива: «Аккордеон», «Апрель», «Банный день», «Осень в Елабуге».
Основательные познания и навыки в области реалистического искусства, как его теории, так и практики, позволяют Муртазину решать самые серьезные художественные задачи достаточно широкого диапазона. Оптимистическое настроение и утверждение красоты жизни как нельзя более актуальны ныне, в век глобализации и сложных национальных и территориальных взаимоотношений в мировом масштабе. Последнее десятилетие творчества художник посвятил историческим сюжетам и праздничным темам, решенным в романтическом ключе. С эпохой романтизма сближает Муртазина и его любовь к лошадям, как прекрасному животному, символизирующему природное начало и стремление к свободе. Но если мощные картины Жерико и Делакруа насыщены драматической силой и некоторой мрачностью колорита, то картины нашего автора всегда несут позитивное светлое начало. Обращаясь к историческим сюжетам, художник делает это со знанием материала и любовью к деталям. Но, изображая персонажей далекого времени в соответствующих костюмах, он как бы отстраняется от конкретных событий, особенно когда они связаны с насилием, разрушением. Его исторические реминисценции лишь повод для восторженного изображения любимых художником лошадей и молодых мужчин, а иногда женщин - воинов, захваченных идеей победы над врагом или обстоятельствами, будь это события древней истории, Первой Мировой, гражданской или Великой отечественной войн. Например, картины «За царя и Отечество!», «На страже границы», «Конец войне» наполнены волей, силой духа защитников своей земли, что подчеркнуто динамической композицией и энергичной манерой письма. Иногда они пребывают в задумчивости наедине с природой, как в картине «Луговые цветы» (2018). Молодая девушка верхом на вороном коне в средневековом военном облачении медленно проезжает мимо зрителя, отпустив удила. Она вдыхает аромат леса и нежно оглядывает цветочную поляну, наслаждаясь покоем. В полотне «Мир» 2018 года художник эпически разворачивает пространство сверху вниз. Холмистый пейзаж с убегающей вдаль рекой тает в воздушной дымке. Всадник в богатых золоченых доспехах возвращается с поля битвы, он снял шлем и всей грудью вдыхает мирный воздух родного края. Образность картин Муртазина позволяет зрителю прикоснуться к этнокультуре прошлого, к ценностям своей прародины и своеобразной «археологии духа». Они легки и динамичны, в них можно ощутить неустанно меняющуюся жизнь с бесконечными метаморфозами облаков, ветер, колеблющий листья и траву, бег солнечных бликов, колышущиеся отражения вод, - «В пути», «Цветочная поляна» и другие. Его живопись последнего периода отличается тщательностью письма, мягкостью хроматических переходов, обладает силой визуальной точности, сосредотачивая внимание на отдельных персонажах, например, - юных всадниках, охваченных молодым задором, в картинах «Родные просторы», «Ускорение», «Радуга». Глядя на картины живописца, ощущаешь, что в природе совершается постоянный неисчерпаемый процесс движения. И он созвучен переживаниям и стремлениям героев. Казалось бы, пленэрность – основа творческого метода художника, но со временем становится очевидно, что композиции создаются в мастерской. А легкость, воздушность пейзажа при всей энергичности мазка – это выразительное средство для создания особой атмосферы душевного подъема и оптимизма. Подобными качествами обладают почти все работы, посвященные татарскому национальному празднику «Сабан Туй», которым в последнее время увлечен автор. Все грани этого события отразил он в серии картин, начиная с конкретных сюжетов выезда нарядной группы сельчан на лошадях со двора - «Сабантуй», фрагмента национальных соревнований в сцене «Куреш», композиции – аллегории «Счастливы вместе», в монументально – декоративной композиции «С праздником!». Произведения Ильдуса Муртазина настоящего периода созданы с позиции философии «радости жизни», это мир внутренней красоты и духовного богатства нашего народа. Действуя в творчестве по велению чувства, художник стремится вложить в него ощущение самой силы жизни. Душевное состояние художника, сливаясь с настроением персонажей, стремится к гармонии взаимоотношений, Красоте, Миру и Празднику.

Нина Горюнова, искусствовед
Парошин Владимир
Поэт и муза
Парошин Владимир. Поэт и муза
170000 р.
Гвильдис Вера
Клеопатра
Гвильдис Вера. Клеопатра
80000 р.
Новикова Марина
Пионы в китайской вазе
Новикова Марина. Пионы в китайской вазе
14000 р.
Мартынова Александра
Селена
Мартынова Александра. Селена
22500 р.
30000 р.
-25%
Степанов Павел
Цветущий апрель.Кипр
Степанов Павел. Цветущий апрель.Кипр
50000 р.
Столяров Вадим
Азимут ноль
Столяров Вадим. Азимут ноль
594000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину