Ваша корзина
Личный кабинет
Ваша корзина
Личный кабинет

Художник Дементьев Александр Александрович

Письмо для художника
Дементьев Александр Александрович
Санкт-Петербург, Россия
зарегистрирован 2 ноября 2007
рейтинг ArtNow: 585 баллов
Внестилевая форма художественного мышления Дементьева Александра.

"Живопись есть наука" © Леонардо Да Винчи



Новый мир интерьерной живописи Александра Дементьева

Образование и опыт:


Вячеслав Шрага (для нас был Слава Шрага, приходил на дом, немного подучил живописи, когда Александру было 5-6 лет). «Его две картины висят у нас дома, произвели на меня впечатление и дали развитие моим фантазиям и идеям. Слава приносил свои графические работы, оформленные в гигантские, как мне казалось, паспарту, простота и оформление их произвели на меня громадное впечатление в 4 года. С того момента я нарисовал множество картинок гуашью в мастерской у отца. На этих миниатюрах получился необычный, сказочный лес, я был счастлив, что тоже могу сделать что-то неземное, необычное. Встреча с этим художником предвосхитила всю дальнейшую жизнь, заставила задумываться в выборе между авангардом и реализмом.»

Детско-юношеская школа Ювента - 6-я ЛИНИЯ, 25 литер А, пом. 8Н, преподаватель Андрей Андреевич Сидоренко.
Олег Качалов, выпускник Мухинского училища, дал основы композиции и авангарда, научил воздушной перспективе.
Время от времени помогал отец, Дементьев Александр Николаевич. Он также выпускник Мухинского училища.


Выставки, в которых участвовал Александр:

Лето 2006 – персональная выставка «Дикие животные» в клубе «Выборгская сторона»;
Осень 2006 – участие в выставке «Живой карандаш», Зоологический музей СПб.
Зима 2006 – участие в выставке «Лекарство от жизни» клуба творческих людей «Альба», библиотека им. Маяковского, СПб.
Лето 2007 – персональная выставка «Взгляд зверя», Зоологический музей СПб.
Лето 2007 – персональная выставка «Взгляд зверя», клуб «Выборгская сторона».
Осень 2007 – персональная выставка «Грибы и растения» в ботаническом музее БИН РАН, посвященная евро-конгрессу микологов.
Октябрь 2008 - персональная выставка «Графика для интерьера» в кофейне «Cofe Breаk».
Август 2010 – персональная выставка «Тайны леса» в клубе «Манхеттен».
Февраль 2012 - персональная выставка «Загадочные леса Петербурга» в клубе «Манхеттен».
15 апреля – 15 июня 2013 - персональная выставка «Эхо природы» в Арт-кафе «Лето»
15 июня – 10 июля 2013 - персональная выставка «Под пристальным взглядом» в галерее «N - prospect».
17 августа–17сентября 2013 - персональная выставка «В мире диких кошек», кафе «Парк бабочек».
8 сентября – 2 ноября 2013 - персональная выставка «Под пристальным взглядом», Чаплин-клуб.
4 сентября – 26 сентября 2013 - персональная выставка в старейшей галерее «Гильдия мастеров».
4 ноября 2013 - 3 февраля 2014 – перс. Выставка «В мире диких кошек», Зоологический музей СПб.
15 февраля - 16 апреля 2014 - персональная выставка "Дикие кошки", Всеволожский Музей Кошки
2 апреля - 12 мая 2014 - персональная выставка "Удивительный мир Александра Дементьева" в Санкт-Петербургском Музее профессионального образования.
3 апреля - 1 мая 2014 - персональная выставка "Живопись для интерьера" в арт-кафе "Книги и Кофе".
13 мая – 15 июля 2014 - персональная выставка "Живопись для интерьера" в арт-кафе "Лето".
6 июня 2014 - персональная выставка «Африка» в кафе бизнес-центра ул. Таллинская, дом 5.
9 июня 2014 - персональная выставка «Дикий мир» в кафе бизнес-центра ул. Новоселов, дом 8.
7 сентября - 9 ноября - персональная выставка "Мозаика впечатлений", Отель "Грифон".


Творческий путь.

Александр рисовал всегда то, что в жизни было мало освещено. Тема человека себя исчерпала. Из – за финансового давления интерьерная живопись обездушена. Её незаслуженно не воспринимают глубоко.
Александр очень подробно изучал творчество разных школ и эпох, особенно ему близка Голландская живопись. Изучая и экспериментируя, открывая новое, Александр создавал себя как художника. Символизм всегда привлекал его в картинах и конечно присутствует и в его работах. Фэнтези - это второе после символизма увлечение Александра и источник идей его творчества, т.к. и сам Александр передаёт на картинах некую иную реальность, другой мир, без людей и суеты, естественный, но нереальный, так могла бы выглядеть природа, если бы человека вообще не было бы на земле. Фэнтези для Александра - это мир, в котором хочется жить. Но в целом Александр скорее расширяет нашу существующую реальность, чем создаёт новую, т.к. герои полотен и предметы на картинах существуют именно в нашем мире. Художник стремится передать целостный и гармоничный мир, прибавляя иногда элементы барочного стиля т.к. пышность барокко для Александра - сила. Барочная пышность старинной живописи утверждала торжество и могущество человека. Александр перенес данный художественный прием на все остальные фигуры физического мира: звери, птицы, горы, деревья и грибы.
Примерно в 17 лет Александр начинает выполнять графические работы, но разочаровывается: речь идет о компьютерной графике, это тиражируемый вид искусства, поэтому, с точки зрения автора, компьютерная графика несет небольшую ценность перед традиционными видами изобразительного искусства. Работает пастелью, но последний выбор пал всё - таки на масло т.к. оно «сильнее».
Техника масляной живописи Александра близка к 16-17 векам, много общего и в материалах, но видение мира автором – другое, отсюда и новое колористическое решение в картинах. Они написаны в лессировочной технике, азы которой автор начал постигать еще в детско-юношеской школе Ювента у Андрея Андреевича Сидоренко, через акварель. Эта учеба во многом определила творческой путь с технической стороны: в скором времени Александр самостоятельно осваивает пастель и уверенно владеет ей уже в 21 год, к 24 годам достигает больших результатов в работе с карандашом («Натиск щелкунчика», «Плоть от плоти», «Скелет льва»). В основе его рисовальных методов лежат лессировки, через них он приходит к выводу, что владение разными инструментами целостно и должно иметь минимум различий. Художник настраивается на поиск общего между разными материалами. Постепенно зарождается главная идея – личность, лишенная противоречий, способна создавать целостные картины, цельные композиции.
К 26 годам Александр начинает плотно работать над своим характером и переосмысливает и себя, и творчество. Он начинает работать в технике старых мастеров. С помощью осознанного наблюдения выбирает именно старых мастеров. В его сознании их работы смешиваются с иллюстративностью современного мира. Увлекался фурри-артом т. е. антропоморфными животными, (в 17-19 лет) этому способствовали герои Уолта Диснея и Warner Brothers Production. Еще раньше, в детстве, получил впечатление от компьютерной графики, которая обычно присутствует в мультиках и фэнтези-анимациях, чем можно объяснить яркость его работ. Именно яркость и насыщенность работ выделяют их, обращают на них внимание, и ты чувствуешь, что такой яркий цвет не случаен, он тоже символичен.
Животных Александр пишет под настроение. Это тоже символизм: если животных двое, то либо это выражение одиночества через пару животных, либо уже тёплые чувства между животными. Есть работы, где животное одно, опять - таки, либо символ одиночества, либо символ самодостаточности как личности. Это связано с социальными явлениями современности: карьеризм, стремления, эмансипация женщин, независимость, самостоятельность как личная анархия: каждый может рассчитывать только на себя, каждый сам за себя… в таких условиях и возникает отклик в форме сравнения человека 21 века с дикой кошкой, которая хорошо переносит одиночество, самостоятельна и сама добивается цели. В работах Александра присутствует глубокая эмоциональность животных, у каждого есть свой характер, каждый изображён в определённый момент, именно в такой, какой хотел передать Александр. Т.е. это не просто хорошо нарисованные животные, это личности, каждый со своей судьбой. Интересно соединение сакрального и реального в его анималистической живописи: это и отражение семейных отношений, и ценностей. В работе «Волчья забота» очень хорошо это видно: волчица «заметила» нас, и она насторожена, а вот волчонок, как и любой ребёнок, очень наивен, он естественен и спокоен, он ещё не знает, что жизнь не так проста, а вот волчица уже знает, она «разрешает» ему быть собой и все проблемы берёт на себя. Мы видим образ сильной матери и при этой очень любящей.
Серия грибов была написана дабы «оживить» интерьерную живопись. Здесь тоже есть нереальный мир, но он уже более вписывается в наш. Однако и здесь не будет человека, и грибы - личности. Каждый индивидуален. Фактура ножки гриба может быть схожа с вековыми стволами деревьев, т.е. это выражение большого мира через новый малый мир, пока неизученный людьми и не воспетый искусством. В этом новом естественном мире Александр находит новые образы и альтернативную атмосферу. Фон таких работ был навеян полотнами Гогена. В этой серии наиболее полно передана идея «жизни без людей»: загадка… тайный мир сам по себе, куда еще не ступала нога человека. Выживание – на катаклизме всё не закончится. То, что выживет, может уйти и затаиться, потому что на Земле всегда есть укрытие. Это касается и серии работ «Загадки старой древесины».
Таким образом, главная идея и мысль Александра, выраженная в его творчестве – углубление «новой реальности», мир в котором интересно жить. При этом мир со своими законами, животными и природой.
Серия новых работ, посвящена текучести и непрерывности движения листьев, мха, щепок и корней… они словно разбегаются на картинах Александра, сосуществуя в динамике с грибами и деревьями. Лес может символизировать: время, людей, путь, повседневность и т.д.
Вопреки современным тенденциям, показано то, чему не уделяют должного внимания – детали. Осеннее настроение, дымка, живой ковёр из листьев, яркие пятна. Присутствуют и знаки на картинах, например, на одной из новых работ присутствует потерянная игрушка, и гриб под которым её забыли, служит нам маячком, что тут что-то есть, но мы даже этого природного маячка и не заметим, мы слишком заняты…
Лишайник переосмыслен как время, которое течёт в лесу и течёт неспешно. Он тоже хочет жить – тянется во все стороны. Фон – красный, тоже не случайно, жизнь быстротечна. В работе «Семена и сеятель» тоже глубокий смысл – шишка – сеятель, её функция уже выполнена, она увядает, а семена под ней растут. Эта картина о том, что человек не думал, когда отдавал, отдал так много, что стал бессилен, а лепестки семян содержат тайны, которые мы видим на картине как необычные узоры, они плывут к нам. Но у сеятеля не было другого выбора, потому что шишка повинуется законам природы, которые невозможно упреждать. Все листья в работах символизируют людей, и все люди, как и листья, разные. Ты можешь испытывать одиночество в окружении с кем-то.
Работы на планере интересны тем, что насекомые, которые во время работы попадались на холст, были сохранены и вписаны в картины.
Александр использует старинные краски т.к. рецепты красок сохранились. Колорит его работ поражает, они притягивают взгляд, эти краски очень богаты оттенками и сами по себе способны создать определённое колористическое решение и воздействуют цветом. Из наиболее часто применяемых следует отметить лазурит, свинцово-оловянистую, антимонат свинца, гематит, желтый хром и свинцовые белила.
Александр работает над новой серией, которая будет посвящена уже не детальному нереальному миру, а цельному и единственному в своём воплощении фантастическому миру. мы увидим целые панорамы иного мира Александра Дементьева.

Пастель
Данные работы интересны тем, что тут много идей и воплощений, в том числе и наскальные рисунки, индивидуальность характеров животных, и сама природа просто прекрасна, нереальна, но при этом реальна.

Загадки старой древесины
Мир деревьев даже после увядания - это не конец, это только начало, начало новому миру, миру фантазии. Всё двигается, живёт, дишит и образует незримую для нас реальность. Попытка увидеть и разобраться в этой реальности.

Масло. Холст.
Именно здесь Александр решил остановиться и задержаться в своём творчестве. Масло – материал мастеров. Он работал и искал нужные краски, композиции и колорит. У него получилось создать и дать картине что то своё, свою душу и при этом наделить картину собственной душой и эмоциями.

Грибной мир
Ещё одна удачная идея Александра, как можно выразить тот микро мир который существует в нашей реальности, и который мы не замечаем. Этот мир неспешно живёт и развивается. Попытка «оживить» интерьерную живопись. Особое внимание к цветам.


Александр замечательный и талантливый художник. Его творчество содержит идею, и не одну, а главное то, что автор не боится их воплащать и работать над собой. Александр планирует развиваться дальше и следующая серия его работ связана с более обзорными работами по нереальным мирам. Мы путешествуем вместе с художником по его фантазии. Работа с нашей реальностью – главная задумка Александра.

© Анастасия Шпакова

Дементьев Александр Александрович. Живопись

Сейчас в продажеНа заказВсе работы 172 картины

Вид с заросшего пруда

Дементьев Александр. Вид с заросшего пруда

Картина Вид с заросшего пруда Картина художника Дементьев Александр. Вид с заросшего пруда. 40x60 см, холст/масло 8500 8500 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 40x60 см

В наличии!
8500 руб.

Многокомнатное дерево

Дементьев Александр. Многокомнатное дерево

Картина Многокомнатное дерево Картина художника Дементьев Александр. Многокомнатное дерево. 60x45 см, холст/масло 35000 35000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 60x45 см

В наличии!
35000 руб.

Пейзаж с деревом

Дементьев Александр. Пейзаж с деревом

Картина Пейзаж с деревом Картина художника Дементьев Александр. Пейзаж с деревом. 40x60 см, холст/масло 10000 10000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 40x60 см

В наличии!
10000 руб.

Дом с елками на крыше

Дементьев Александр. Дом с елками на крыше

Картина Дом с елками на крыше Картина художника Дементьев Александр. Дом с елками на крыше. 40x60 см, холст/масло 14000 14000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 40x60 см

В наличии!
14000 руб.

Домик в зарослях

Дементьев Александр. Домик в зарослях

Картина Домик в зарослях Картина художника Дементьев Александр. Домик в зарослях. 40x60 см, холст/масло 12500 12500 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 40x60 см

В наличии!
12500 руб.

Желтые поля

Дементьев Александр. Желтые поля

Картина Желтые поля Картина художника Дементьев Александр. Желтые поля. 40x60 см, холст/масло 8000 8000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 40x60 см

В наличии!
8000 руб.

Лесная чаша с корабликом

Дементьев Александр. Лесная чаша с корабликом

Картина Лесная чаша с корабликом Картина художника Дементьев Александр. Лесная чаша с корабликом. 50x40 см, холст/масло 8000 8000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 50x40 см

В наличии!
8000 руб.

Тайна каравеллы

Дементьев Александр. Тайна каравеллы

Картина Тайна каравеллы Картина художника Дементьев Александр. Тайна каравеллы. 50x50 см, холст/масло 25000 25000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 50x50 см

В наличии!
25000 руб.

Осеннее лучистое дерево

Дементьев Александр. Осеннее лучистое дерево

Картина Осеннее лучистое дерево Картина художника Дементьев Александр. Осеннее лучистое дерево. 60x50 см, холст/масло 100000 100000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 60x50 см

В наличии!
100000 руб.

Белые тигры: нежность

Дементьев Александр. Белые тигры: нежность

Картина Белые тигры: нежность Картина художника Дементьев Александр. Белые тигры: нежность. 80x60 см, холст/масло 7000 7000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 80x60 см

Под заказ
7000 руб.

Волчья забота

Дементьев Александр. Волчья забота

Картина Волчья забота Картина художника Дементьев Александр. Волчья забота. 50x70 см, холст/масло 12000 12000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 50x70 см

Под заказ
12000 руб.

Ветер гуляет в янтарном поле

Дементьев Александр. Ветер гуляет в янтарном поле

Картина Ветер гуляет в янтарном поле Картина художника Дементьев Александр. Ветер гуляет в янтарном поле. 50x60 см, холст/масло 7000 7000 руб.

Описание

Автор: Дементьев Александр

Материал: холст

Техника: масло

Размер: 50x60 см

В наличии!
7000 руб.

Показать больше...