Благовещение – один из двунадесятых праздников христианства, каноны изображения которого складывались с римских времён из двух основных источников: Евангелия от Луки (Лк.1:26-38) и апокрифического Протоевангелия от Иакова (текста середины II века). На иконах и в картинах художники этот сюжет воплощали по-разному, в зависимости от времени и традиции, трактуя его то символико-метафорически, то жанрово-повествовательно, наполняя, однако, некоторыми обязательными атрибутами: красные нити, порой с веретеном (Богоматери, по жребию, достались пурпур и багрянец, самая дорогая пряжа, из которой для Иерусалимского храма пряли завесу самые благочестивые еврейские девушки), книга (Псалмы Давида или книга пророка Исайи, согласно средневековым авторам), цветы (лилия, оливковая ветвь или другие растения), иногда свеча, орудия страстей, кувшин или иные предметы быта.
Приоткрывая перед зрителем завесу глубоко личных переживаний, я попыталась создать, взволнованную и трепетную интерпретацию библейской сцены. В возвышенно-идеализированном образе юной девушки доминируют хрупкость, беззащитность и чистота, удивление перед таинством, явленные через размещение героини в закрытом пространстве, смиренную пластику фигуры, принимающий жест руки, светоносность наполненного внеземным сиянием пространства, тёплая цветовая палитра. Фигура архангела Гавриила, размещённая на ставне, также наполнена целомудрием и смирением. Ветки яблони намекают на райский сад, куда, благодаря Иисусу, может вернуться каждый человек, а её ствол и оконная рама - на грядущие страдания сына человеческого. Клубок красной пряжи, книга, сосуд с цветами, горящая лампа усиливают символическое звучание картины, придавая семантике традиционных атрибутов новое наполнение, выражая черты универсального, вневременного эмоционального переживания по отношению к непостижимой тайне человеческой жизни.
Приоткрывая перед зрителем завесу глубоко личных переживаний, я попыталась создать, взволнованную и трепетную интерпретацию библейской сцены. В возвышенно-идеализированном образе юной девушки доминируют хрупкость, беззащитность и чистота, удивление перед таинством, явленные через размещение героини в закрытом пространстве, смиренную пластику фигуры, принимающий жест руки, светоносность наполненного внеземным сиянием пространства, тёплая цветовая палитра. Фигура архангела Гавриила, размещённая на ставне, также наполнена целомудрием и смирением. Ветки яблони намекают на райский сад, куда, благодаря Иисусу, может вернуться каждый человек, а её ствол и оконная рама - на грядущие страдания сына человеческого. Клубок красной пряжи, книга, сосуд с цветами, горящая лампа усиливают символическое звучание картины, придавая семантике традиционных атрибутов новое наполнение, выражая черты универсального, вневременного эмоционального переживания по отношению к непостижимой тайне человеческой жизни.
Ключевые слова: свет из окна счастье тепло девушка букет свет ангел сумерки вечер яблоня окно благовещение таинство реализм картина
Средняя оценка: замечательно (голосов: 16)